НОД "Мир волшебной музыки"

 

Муниципальное образовательное учреждение  -

Лицей- структурное подразделение МДОУ-детский сад № 9

г. Маркса  Саратовской области

 

НОД "Мир волшебной музыки"

 

 

Цель: Влияние классической музыки на чувства детей, как эффективный прием развития эмоционального восприятия у детей в музыкальной деятельности.

 

Задачи:

1. Развивать творчество, музыкальный слух, память детей.

2. Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку.

3. Воспитывать умение во время беседы о музыке внимательно слушать собеседника, дополнять его ответ.

Оборудование:

Видео аппаратура.

Музыкальный центр.

Видео с фрагментам из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

 

Ход

Дети  входят в зал.

1.Муз. руководитель: (стоя на месте)

Здравствуйте мои, друзья,

Всех вас рада видеть я.

Добрый день!

Дети:

Добрый день!

Заниматься нам не лень. (Садятся на свои места)

 

Муз. руководитель: - Дети, сегодня я пригласила вас на необычное занятие. Оглянитесь вокруг!  - Что удивительного в нашем зале? (Много картин)

- Мы с вами находимся в картинной галерее. Давайте рассмотрим, герои, из какой сказки изображены на картинах?

Дети: Герои из сказки «Щелкунчик».

 

 

Муз.руководитель: Ребята, кто написал музыку к сказке Э.Гофмана «Щелкунчик»?

Дети: Музыку сочинил П.И. Чайковский.

Муз.руководитель: Правильно. П. Чайковский – великий русский композитор. Его музыка красивая, добрая. Чайковский очень любил сказки. На сюжет сказки «Щелкунчик» он сочинил балет.

Муз.руководитель: Ребята, что такое балет? Кто может сказать?

Дети: «балет»- это спектакль, где никто не разговаривает, не поет. Там только танцуют под музыку.

Муз.руководитель: Правильно, ребята , "балет"  -  это спектакль, в котором соединяются музыка и танец.

Ребята, а вы помните, о чем наша сказка «Щелкунчик»? Кто такой Щелкунчик?

Дети: Щелкунчик- это деревянная игрушка, которая умеет щелкать орехи.

Муз.руководитель: А что же случилось с этим игрушечным человечком и другими героями сказки? Давайте вспомним.

Девочке Мари на Новый год подарили интересную игрушку – Щелкунчика… Кто продолжит рассказывать?

Дети: «…Она очень обрадовалась этому подарку. Взяла в руки Щелкунчика и стала бегать, прыгать вокруг ёлки. Другие дети взяли свои игрушки и тоже стали веселиться»

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, какая необычная картина в нашем выставочном зале. Мне кажется, она оживает. Давайте посмотрим.

                          Звучит «Марш» из балета.

Муз.руководитель: Как называется этот музыкальный фрагмент и какого характера музыка?

Дети: Это марш. Он звучит он весело, задорно, шутливо и радостно. Музыка торжественная и сказочная, решительная, маршевая.

Муз.руководитель: Всегда ли музыка звучала одинаково.

Дети: Во второй части, музыка звучала быстрее. По характеру она тревожная, настороженная.

Муз.руководитель: Правильно ребята. Музыка готовит нас к тому, что героев ждут опасные приключения.

Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, за  картиной кокой-то, свиток находится, может это послание из прошлого? Давайте его откроем. (читают)

 

"Здравствуйте, дети! Я Фея Драже ! Живу в известной вам сказке «Щелкунчик». И мне нужна  ваша помощь.  Злой мышиный король спрятал волшебные краски, заколдовал меня и наше королевство, поэтому мы не можем танцевать. Помогите наполнить наш волшебный сосуд, разноцветными красками. Вам необходимо выполнить все задания. И тогда мы вновь сможем танцевать. А поможет вам пройти все испытания наша музыка. Попасть в наше королевство вы сможете через волшебное зеркало. Мы ждём вашей помощи!  Фея Драже."

 

Муз.руководитель: Ну что, девочки и мальчики, поможем друзьям из королевства Щелкунчика? (Дети соглашаются)

Муз.руководитель: Тогда в путь, чтобы нам попасть в сказку нам нужно пройти через волшебное зеркало. А чтобы мыши нас не услышали, давайте пойдём на носочках тихо – тихо.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик», "Адажио" дети идут на носочках за педагогом через волшебное зеркало.

-Посмотрите! А вот и первое задание.

Чтоб открылся волшебный коробок,  надо произнесите волшебные слова, а чтоб получилась песенка, озвучьте её надо  без помощи музыкальных инструментов.

Слова такие:

«Чик! Бок!

«Чики,бок!

Открывайся коробок!

Муз.руководитель: Дети! Как можно без музыкальных инструментов озвучить наши волшебные слова? (Ответы детей).

Озвучивание песенки, с произнесением слов, помогая себе хлопками, притопами и щелчками ритмически правильно.

Коробок открываем, краски волшебные вынимаем.

Муз.руководитель: Продолжаем наш путь.

Марш поможет нам идти.

                 Звучит Марш из балета «Щелкунчик»

Муз.руководитель: А вот и второй коробок с заданием.

А теперь пришла пора, пообщаться детвора.

Но не просто сказать, жестом надо показать.

«Дети мы с вами сейчас будем разговаривать на языке жестов».

- «Я вам слово говорю.

В ответ от вас я жестов жду»!

(Музыкальный руководитель говорит задания, дети показывают жестами):

«Здравствуй», «Иди сюда», «Уходи», «Тихо», «Не балуйся», «До свидания» «Спокойной ночи», «Я обиделся» «Я радуюсь» «Здорово»

- Молодцы, вы справились со вторым заданием и получаем ещё одну волшебную краску.

Муз.руководитель: Ну, что, друзья вперёд! У нас остаётся не так много времени. Превращаемся в лихих наездников и поскачем дальше на лихих конях.

(Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик», дети скачут на воображаемых лошадях бегом с высоким подниманием колен).

Муз.руководитель: А вот и третье задание

Расскажите скороговорку.

Надо выговаривать, всё правильно и внятно

Чтоб было всё понятно.

А скороговорка такая:

«У Щелкунчика беда, мы не зря пришли сюда.

Прогнать мышей мы сможем и Щелкунчику поможем».

Давайте повторим все вместе и с ускорением.

Дети повторяют вместе с педагогом два раза, потом музыкальный руководитель предлагает задание:

-Произнести скороговорку с разной силой голоса:

Задания: тихо произносят девочки, громко проговаривают мальчики.

- А теперь произнесём скороговорку с разной интонацией, будем произносить с разным настроением: грустно, сердито, испуганно)

Музыкальный руководитель предлагает детям поделиться на группы и произнести всем с разной интонацией голоса: грустно, сердито, испугано.

Ну, вот ещё одно задание выполнено, и мы вернули еще две краски.

(Звучит фрагмент произведения. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»)

-Дети слышите! Мышиный король заволновался. Поднимается метель. Но мы не боимся его чар. Превратимся в лёгкие снежинки и полетим к следующему заданию. Кто помнит , как называется эта музыка? Дети: Вальс снежных хлопьев.

Импровизационные танцевальные движения

А вот и четвертое задание.

«Найди пару на слух по звучанию музыкальных шумовых инструментов»

Мышиный король рассердился и перепутал все инструменты. Мы с вами сейчас их соединим, найдем каждому пару. Возьмите по одному мешочку, и определите на слух, какой инструмент звучит, подберите пару.

(в одинаковых, завязанных мешочках лежат шумовые инструменты, на слух дети определяют, какой звучит инструмент и находят свою пару-товарища по группе, педагог спрашивает у каждой пары какой звучит музыкальный инструмент.

Муз.руководитель: Ну, вот дети, какие мы с вами молодцы. Постепенно мы   оживили королевство красками. И нас ждет следующее задание.

Давайте  его посмотрим.

Чтобы краску получить, поляну нужно оживить. Здесь распустятся цветы, небывалой красоты. Мышиный король заколдовал все цветы в королевстве, они потеряли форму.

Давайте расколдуем цветы с помощью этих цветных лент. Нарисуйте на ковре каждый свой цветок.

Звучит музыка, «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» дети выкладывают на ковре из лент цветы.

Муз.руководитель: Дети! Посмотрите, какие прекрасные цветы у нас получились. Я предлагаю оживить цветы и исполнить вальс цветов.

Совместное с педагогом и детьми танцевальное творчество. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Муз.руководитель: Дети, вот и последняя краска появилась. А вот и волшебный, сказочный сосуд, чтобы произошло чудо, нам надо наполнить его красками.

                Звучит музыка, дети наполняют сосуд красками.

 

 

 Выходит, Фея с коробочкой волшебных колокольчиков.

 

 

Фея: Дети! Я пришла вам сказать спасибо от всех жителей королевства. А за помощь примите эти волшебные колокольчики. Вы мне поможете озвучить мой изящный танец. Ведь мы снова умеем танцевать.

(Под музыку «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», Фея раздаёт детям колокольчики, дети играют, Фея танцует))

Фея, мы приготовили для тебя небольшой подарок, мы для тебя исполним эту песенку про чудеса.

                         Исполняем песенку "Давайте верить в чудеса"

 

Муз.руководитель: Сегодня на нашем занятии, мы вспомнили замечательную сказку Э.Гофмана «Щелкунчик» и послушали красивую музыку П.И. Чайковского. Скажите, кто из героев сказки вам больше всех понравился? И почему?

Дети: Мне понравилась Мари, потому что она добрая и смелая, помогла Щелкунчику победить мышиного короля.

-А мне понравился храбрый Щелкунчик, не испугавшийся злого короля.

-Но если бы у Щелкунчика не было столько верных друзей, он бы не смог победить мышиного короля.

-А мне понравилась Фея Драже.

Муз.руководитель: Дружба помогает нам совершать великие дела и подвиги. Я желаю вам всегда быть добрыми, отзывчивыми и дружными. До свидания.

           Звучит «Адажио», дети выходят из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения